ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Организация рационального питания в детском доме предусматривает строгое выполнение режима. Для обеспечения обучающихся питанием оборудован пищеблок. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с СанПиНами. Обучающиеся получают 5-ти разовое сбалансированное питание, согласно утвержденного меню с учетом возраста воспитанников и утвержденной стоимости дето-дня. В детском доме имеется примерное 2-недельное цикличное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных наборов продуктов. В рацион обучающихся включены все необходимые продукты питания, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах всех возрастных групп. Организован режим подачи питьевой воды, осуществляется поставка бутилированной питьевой воды. Процесс питания организуется в столовой учреждения.
    Пищеблок оснащен технологическим оборудованием, соответствующим требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, имеются производственные и складские помещения: кладовая, горячий цех, моечная.
    Поставщики продуктов питания определяются через проведение конкурсных процедур и заключением договоров с единственным поставщиком. Доставка продуктов производится силами поставщиков. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, соответствуют требованиям действующей нормативно-технической документации и имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество поставляемых продуктов и условия транспортировки, хранения и реализации отслеживаются ежедневно.
    Хранение продуктов организовано в складских помещениях в маркированной таре. Учитывается товарное соседство продуктов, температурный режим хранения и относительная влажность в помещении.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для оказания медицинской помощи воспитанникам в детском доме имеется медицинский кабинет и изолятор. Медицинский кабинет в достаточном количестве оснащен медицинским оборудованием, инструментами и медикаментами. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими сестрами детского дома и медицинскими работниками ГБУЗ АО "Коношская ЦРБ".
    В детском доме для сохранения и укрепления здоровья созданы следующие условия:
    - один раз в год проводятся углубленные медосмотры всех воспитанников (диспансеризация), по рекомендациям специалистов во время проведения диспансеризации проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия, консультации и обследования в лечебных учреждениях поселка и области;
    -проведение санаторно-курортного лечения;
    - ведется санпросвет работа (формирование навыков гигиены труда, гигиены отдыха, гигиены питания, жилищно-бытовая гигиена и личной гигиены воспитанников) через беседы с детьми, выпуск санбюллетеней, «телефон доверия»;
    - поддержка лекарственной базы с обязательным наличием средств для оказания первой неотложной медицинской помощи;
    - проведение противоэпидемиологических мероприятий в случае возникновения инфекции в детском доме;
    - проведение в межсезонный период мероприятий по повышению профилактической устойчивости организма к вирусным заболеваниям (витаминотерапия и проведение противогриппозной вакцинации).
    Для безопасности деятельности учреждения в детском доме установлена телефонная связь, система видеонаблюдения с оповещением о чрезвычайной ситуации по периметру и внутри помещений, автоматическая пожарная сигнализация, выведен сигнал о срабатывании системы АПС учреждения на пульт связи, в достаточном количестве имеются средства пожаротушения (огнетушители, средства индивидуальной защиты, пожарные лестницы, фонари), установлена кнопка тревожной сигнализации, проведены испытания электроустановки здания, прохождение медицинских осмотров сотрудниками учреждения, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация сотрудников согласно графика, обучение сотрудников по программе пожарно – технического минимума согласно графика, заключен договор на дератизацию помещений. Разработаны и утверждены необходимые локальные акты по безопасности функционирования учреждения: паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности, инструкции, памятки, оформлены стенды и уголки.
    Приняты меры по обеспечению антитеррористической безопасности: территория детского дома ограждена металлическим забором по периметру территории, имеются закрывающиеся ворота, в здании и на территории обеспечивается пропускной режим, своевременно проводятся инструктажи и тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай экстренных ситуаций.




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?